|
352Перевозчики, застрявшие на польской границе, несут миллионные убытки29 января истекает срок ультиматума, выдвинутого польскими дальнобойщиками правительству своей страны. Водители обещают заблокировать грузовыми автомобилями центр Варшавы , если власти не урегулируют конфликт с работниками таможни.
В то же время движение автотранспорта через белорусско-польскую границу практически парализовано. И, по оценкам Минска, ущерб от забастовки уже превысил десятки миллионов долларов, ведь каждые сутки простоя одного автомобиля обходятся фирме-перевозчику минимум в 300 долларов. Российские грузоперевозчики в результате забастовки и простоя на польско-белорусской границе ежедневно теряют порядка 75 тысяч евро. Таможенники требуют увеличения зарплаты в два раза – до 830 евро. Именно таков уровень зарплат в других странах ЕС. Сейчас, по информации профсоюзов, молодой специалист в таможне получает 330 евро и на протяжении трёх лет службы не может получить повышения. Специалист со стажем получает немногим больше – 470-550 евро. Пока правительство готово поднять таможенникам зарплату лишь на 140 евро. Для сравнения средняя зарплата в Польше в конце 2007 года превысила отметку 745 евро. Кроме того, бастующие считают, что имеют право на досрочный выход на пенсию. В Польше пенсионным возрастом для мужчин считается 65 лет, а для женщин – 60 лет. Но некоторые категории граждан имеют право выйти на пенсию на несколько лет раньше положенного срока. Такой же льготы для себя пытаются добиться и таможенники. Они считают, что работники таможенной службы должны входить в систему социального обеспечения на тех же правах, что и армия, и полиция. Наконец, они требуют улучшения юридической защиты. По мнению бастующих, их слишком часто необоснованно обвиняют во взяточничестве. Поляки апеллируют к тому, что со вступлением Польши в Шенгенскую зону, именно они ответственны за "ворота" в Объединённую Европу. "Зарплата должна расти пропорционально объёму выполняемой работы и ответственности", – говорят в профсоюзе. Вместе с тем поведение таможенников препятствует прохождению грузов в другие страны Евросоюза. Это может вызвать недовольство со стороны Брюсселя, и если национальное правительство не сможет решить проблему своими силами, еврочиновники будут вынуждены вмешаться в конфликт. Справка: конфликт на украинско-польской границе Заторы на украинско-польской границе начались ещё перед Новым годом, когда Польша присоединилась к Шенгенской зоне. На прошлой неделе ситуация стала критической – польские таможенники, требуя повышения зарплаты, фактически перестали работать - они не бастуют (в соответствии с польским законодательством таможенники не имеют права на забастовку), но, стараясь добиться своей цели, в массовом порядке уходят в отпуск или на больничный. В результате движение транспорта на пропускных пунктах между двумя государствами было заблокировано . Образовались многокилометровые очереди. Польские таможенные профсоюзы требуют повышения зарплат на 1500 злотых (600 долларов), улучшения условий труда и юридической защиты. По информации профсоюзов, молодой специалист получает 1,2 тысяч злотых (2,5 тысячи гривен) и на протяжении трёх лет службы не может получить повышения.
Пока чиновники ломают голову над решением проблемы, время ожидания для проезда границы грузовыми автомобилями из Польши в направлении Львовской области увеличилось до 140 часов на пункте пропуска "Корчевая-Краковец". Там в очереди длиной около 14 километров стоят около 1 тысячи фур. На "Хребене-Рава-Руская" ждать придётся около 60 часов в 5-километровой очереди из около 250 фур. Наименьшая очередь – всего 4 километра – в пункте пропуска "Медика-Шегини", где ждут таможенного осмотра около 140 грузовых автомобилей. В направлении Волынской области в пункте пропуска "Дорохуск-Ягодин" очередь из более тысячи фур растянулась более чем на 30 километров. Newsru.ua Статья размещена в рубрике: Новости |